Бетонные полушпалы и брусья – подпорки под рельсы, они имеют форму балки с переменными толщинами и величинами сечения. Изготовление материала для фиксирования рельс выполняется по определенной технологии. Материалы под рельсы или части фундаментной опоры ж/д постройки – бетонные, к находке оных приходили долго. Первоначально применялись каменные подкладки, вдобавок хорошо себя показали опоры из обязательно пропитанной древесины, но такие шпалы спустя некоторое время заменяют и ремонтируют. В конечном счёте, предельно надёжными остались конструкции из тяжелого железобетона, который выступает перспективным материалом.
Бетонные полушпалы изготавливаются согласно отраслевым документам с обстоятельно выполненными профилем и размерами. Износостойкость и прочие параметры бетонных шпал содержатся в ГОСТ 33320–2015. До этого было перепробовано множество методик изготовления ж/б опор под ж/д пути. В целом применяют четыре метода технологии по изготовлению ж/б полушпал. Они гарантируют изготовление устойчивой и испытанной продукции, которая точно отвечает требованиям международной классификация.
В большинстве случаев, из железобетона сегодня отливают и другие элементы для обустройства железнодорожных путей: водоотводные междушпальные лотки, шпальные блоки, фундаменты опор контактной сети, контргрузы круглого сечения. Вместе с тем по полной обойме применяются изделия, производимые из металла, включая: опоры гибких поперечин, стойки шумозащитных экранов, узлы крепления лестницы к колонне, светофорные мостики над железнодорожными путями, ригели жестких поперечин, стойки опоры контактной сети, винтовые сваи для контактной сети и другие металлические изделия.
Бетонные изделия и металлоизделия плодотворно применяются по всему миру при возведении современных железных дорог и переоборудовании устаревших путей. Применение в различных природных зонах оставляет высокие требования к ТТХ, прочности изделий. Железобетонные шпалы, в зависимости от интенсивности износа дорожного полотна, обладают сроком долговечности в пятьдесят лет. Подобные подпорки неотвратимо сменяют менее прочные из древесины в ж/д строительстве.